Да, черт возьми! Хорошо сказано Больше всего в протестах и политических спорах в разных комментариях и на разных кухнях меня беспокоят отношения между людьми. В разговорах о политике мгновенно вспыхивают эмоции, я не могу держать себя в руках, в арсенале появляются резкости, поспешные выводы, попытки поймать собеседника на нелогичности. Ну или холодный цинизм обобщающего всезнайки, с которым хочется свысока посмотреть на спорщиков, по-детски обнаживших эмоции — я-то взрослее, и позиция у меня, и понимание. Нет никакого спектра — мир политических споров становится чёрно-белым через пять минут после начала, а все участники оказываются расставлены по какие-то стороны каких-то баррикад.
Ничего такого не происходит, когда мы обсуждаем, айфон или андроид, лада калина или бмв, сандалии на носки или на босу ногу. Я везде могу сказать "ну ладно, иди своей дорогой, у тебя своё мнение, у меня своё", но в политике я так не говорю.
Всё потому, что как бы все ни отмазывались от этой темы, как бы ни "не моё, не интересуюсь, не влезаю" — политика очень, очень важна для всех. Она ежедневно влияет на жизнь. Все это чувствуют, всех это задевает, для всех это личное дело. Я это скрываю, боюсь этого, прячусь за "это грязное дело, не моё, давайте не будем". Мне страшно сказать честно "да, чёрт возьми, меня это задевает, это важно для меня". А то, что личное, всегда вызывает эмоции, это тяжело обсуждать, этим сложно делиться. В личное дело всегда страшно впустить другого несогласного.
Разговор о политике обнажает, насколько мы умеем обсуждать то, что для нас реально важно. Говорить откровенно на уязвимую тему. Действительно слушать, а не только ждать своей очереди и, дождавшись, говорить, говорить изо всех сил свою позицию с напором и запотевшим забралом, лишь бы не открыть случайно свою хрупкость, свой страх и своё неравнодушие к теме, которая долго была как бы под запретом и как бы неудобной.
Это единственное, что меня действительно волнует во всех политических спорах. Искусство увидеть себя в собеседнике и честно показать себя в ответ. Человеку нужен человек.